Черновое точение Большинство тормозных барабанов и тормозных дисков в наши дни производятся из серого чугуна. Этот материал в течение многих лет успешно обрабатывается резцами из поликристаллического кубического нитрида бора (КНБ) от Seco Tools, благодаря чему сегодня мы имеем полное представление обо всех технических требованиях. Наиболее важным фактором успеха являются свойства обрабатываемого материала, поэтому перед началом любой механической обработки с помощью КНБ следует проверять три параметра, рекомендуемые значения которых указаны ниже:

  • Содержание свободных ферритов < 5 %
    • Время старения > 10 дней
    • Содержание серы = 0,1 %

С учетом данных рекомендаций КНБ представляет собой наиболее экономически эффективный инструментальный материал из числа доступных на рынке материалов для обработки тормозных дисков и барабанов. Скорости резания значительно выше, чем при работе с пластинами из любого другого сплава, при этом КНБ обладает достаточной износостойкостью, чтобы выдерживать абразивное воздействие серого чугуна.

Bild 2Для черновой обработки серого чугуна Seco Tools рекомендует использовать сплав CBN300. Пластины из данного сплава доступны в цельном исполнении, с наличием или отсутствием центрального цилиндрического отверстия для установки в держателях различных типов. Как правило, CBN300 применяется для обработки тормозных дисков и барабанов.

CBN300 позволяет работать на скоростях до 1000 м/мин и более, при этом ресурс инструмента достигает нескольких тысяч деталей (в зависимости от типа обработки и размера заготовки) на режущую кромку. Как можно видеть из приведенных ниже примеров, пластины из CBN300 обладают в 10-30 раз большим сроком службы по сравнению с керамическими.

Кроме того, CBN300 – это еще и решение проблемы высоких нагрузок, справиться с которыми не под силу любым другим режущим материалам.

Bild 3Отливки тормозных барабанов и дисков, как правило, имеют некоторые овальности и деформации. Поэтому их обработка начинается с чернового точения для достижения круглой или овальной формы и удаления поверхностных загрязнений.

На более крупных деталях, таких как тормозные барабаны для пикапов, овальность может достигать 5 мм. Это означает, что пластина при каждом обороте будет «испытывать» почти нулевую нагрузку с одной стороны заготовки, а с другой – огромное усилие, где глубина реза может составить до 5 мм. Для этого требуются пластины с экстремальной износостойкостью и непревзойденной прочностью.

Ввиду относительно высокой прочности для обработки данных деталей могут использоваться твердые сплавы, однако ресурс такого инструмента будет мал, а производительность – невысока. Что касается керамических пластин, они не обладают достаточной твердостью и обычно разрушаются при слишком сильных перепадах нагрузки. Следовательно, оптимальным решением может служить только КНБ. КНБ обеспечивает экономичную обработку деталей с «нормальной» овальностью, при этом он способен справиться и с деталями с высокой степенью овальности и/или деформации, гарантируя непрерывный процесс производства.

Как вариант, можно отделять заготовки самого низкого качества и обрабатывать их отдельно или отправлять субподрядчикам, однако это повысит себестоимость детали.

В приведенном ниже примере использовались твердосплавные пластины, при этом срок службы инструмента был коротким. Были опробованы керамические пластины, но они не могли выдержать больших перепадов глубины реза. Решением проблемы стал CBN300. Инструмент прослужил в 20 раз дольше, чем в случае с керамическими пластинами, и появилась возможность обеспечивать такой ресурс постоянно.

Bild 4После чернового выполняется чистовой проход, позволяющий достичь необходимых размеров, допусков и шероховатости поверхности. Для получения определенного типа поверхности может дополнительно выполняться операция шлифования.

Чистовой проход рекомендуется выполнять с применением сплава CBN400C, разработанного Seco Tools для достижения высочайшего качества и производительности финишной обработки деталей из серого чугуна. Данный сплав будет представлен в следующей статье.

Для получения дополнительной информации обратитесь к местному представителю Seco или в отдел прогрессивных режущих материалов (PCBN/PCD/КЕРАМИКА).

Источник: перевод статьи
Rough Turning of Grey Cast Iron Brake Components,

Seco Tools CBN Expert

Автор статьи-оригинала:
Хенрик Сэндквист (Henrik Sandqvist),
специалист по продукции
SECOMAX PCBN/PCD/CERAMIC



Понравилась статья? Поделитесь: