Пластины для фрезерования рельсовВсё больше и больше путешественников используют современный железнодорожный транспорт из-за его простоты, экономичности, комфорта и безопасности.

И поэтому перед производителями рельсов и деталей поездов стоит задача убедиться, что качество товаров и услуг, поставляемых в железнодорожную промышленность, продолжает оставаться на уровне. Увеличение надежности благодаря использованию нового инструмента, материалов и технологии обработки, также как поддержка производительности и экономичности существующей инфраструктуры, является ключевым.

В 2013 году объем мирового рынка железнодорожной промышленности составил 150 миллиардов евро. И ожидается ежегодный прирост на 2,7 % в течение следующих нескольких лет, достигающий среднегодового значения в 176 миллиардов евро до 2019 года.

Вот уже много лет DormerPramet сфокусирован на железнодорожной промышленности. Компания предлагает клиентам широкий диапазон режущего инструмента для применения как в производстве, так и в ремонте подвижного состава. Tomáš Hantek, международный менеджер железнодорожного сектора компании DormerPramet, утверждает:

“Железнодорожные колеса и рельсы являются наиболее важными компонентами в любой области эксплуатации железных дорог, так как они представляют собой связующее звено между транспортным средством и дорогой. Именно поэтому обе поверхности, как у рельса, так и у колеса, должны быть всегда наивысшего качества.

Любая шероховатость или неравномерность качества поверхности могут создать нежелательные усилия, трение, вибрации и износ, что негативно сказывается на транспортном средстве и инфраструктуре. В случае с пассажирским транспортом, это может повлиять не только на комфорт пассажиров, но также на их безопасность.Поезд для динамического фрезерования рельсов

Как основной партнер железнодорожной промышленности во многих странах по всему миру, DormerPramet поддерживает производство и перепрофилирование колес, так же как и обработку осей, рам, профилирование и восстановление рельсов, стрелок, и многих других деталей рельсовых транспортных средств.

При любом контакте поверхностей колеса и рельса, материал должен быть достаточно стойким к воздействию нормальных (вертикальных) усилий, создаваемых регулярными и мощными нагрузками. Усилия в зоне контакта должны быть достаточно низкими, чтобы позволить тяжелым нагрузкам перемещаться на скорости с небольшим сопротивлением, а также достаточно большими для создания ускорения, торможения и направления транспортного средства.

Обработка рельсов

Чаще всего механический шум от поезда возникает в зоне контакта колеса и рельса, который передается через землю и легко ощущается даже около зданий. Вибрации (в диапазоне от 4 до 80 Гц) или низкочастотный грохочущий звук (между 30 и 250 Гц) также могут передаваться в само транспортное средство, что влияет на комфорт пассажиров и срок службы подвижного состава.

 Для борьбы с постоянными усилиями между полотном и транспортным средством нужно убедиться, что рельсы остаются в хорошем состоянии. Есть несколько причин для обработки рельсов, но первоочередная – это гарантия безопасности эксплуатации. При механическом соударении колеса и рельса могут появиться трещины. Их следует быстро удалить перед тем, как они распространятся и разрушат поверхность полотна.

Поврежденная поверхность рельса

Рельс с повреждением от ржавчины, требующий обновления

Регулярная экспертиза профиля рельсов очень важна для ограничения повреждений полотна и подвижного состава.Еще одна задача – позволить современным высокоскоростным поездам перемещаться по существующим путям, обеспечивая соответствие стандартам надежности и безопасности.

Восстановление рельсов может быть достигнуто несколькими путями. Самое затратное по времени заключается в использовании рельсоукладочной машины, которая заменяет старые рельсы новыми. Также возможно подвергнуть стародавние рельсы шлифованию, не смотря на то, что его недостатком является малая глубина шлифования и возможность образования искр, представляющих потенциальную опасность возгорания.

Тем не менее, существует альтернативный способ динамичного фрезерования рельсов. Перепрофилирование рельсового пути без съема полотна представляет собой значительную экономию времени и финансов. Поэтому не удивительно, что динамическое фрезерование рельсов стало одним из самых популярных методов. Но эта операция «в движении» требует специального оборудования для достижения оптимальных результатов.

Динамическое фрезерование может осуществляться специально сконструированными поездами, работающими на постоянной скорости 12 м/мин. Рельсы, изготовленные из стали R350HT, имеют хорошее сопротивление абразивному износу, прочность 900…1200 МПа. Иногда прохождение поезда приводит к упрочнению головки рельса до 1500 МПа.

Для перепрофилирования рельсов используют два фрезерных блока. Первый производит черновую обработку, а второй чистовую, оба блока обрабатывают рельсы одновременно.

Поверхность рельса после обработки

Рельс после репрофилирования

Окончательный профиль рельса и его высококачественная поверхность обеспечиваются шлифовальным блоком, в то время как металлическая стружка, получающаяся во время фрезерования, переносится в ближайший контейнер, чтобы гарантировать отсутствие обрезков или мелкой металлической стружки на путях.

Другой вариант – использование подвижного состава, который можно переналаживать как для передвижения по автомобильной дороге, так и для железнодорожных путей за счет смены колес. В нем используется только один фрезерный блок на каждой стороне, таким образом, режущий инструмент производит только чистовые операции.

Безопасность

Это стандартная практика, когда во время перепрофилирования рельсов режущую пластину вследствие износа нужно заменять прямо на подвижном составе, который осуществляет фрезерование. Для снижения времени простоя операторы часто заменяют фрезу целиком, и для этого они должны выйти из поезда.

Не смотря на то, что восстановление железнодорожных путей обычно производится ночью, когда меньше движения, для гарантии безопасности рекомендуется избегать замены режущего инструмента во время рабочей смены,  особенно ночью. Обычная дистанция, фрезеруемая во время стандартной смены, составляет от 3000 до 3500 м. Режущие пластины и фрезы DormerPramet для железнодорожной промышленности  имеют жизненный цикл более 3700 м, что означает, что персонал может оставаться в поезде всю смену целиком.

Сменная кассета для фрезыНаш ассортимент инструмента для железнодорожной промышленности включает дисковые фрезы, картриджи и сменные режущие пластины для динамического фрезерования рельсов. Инструмент для железнодорожной промышленности Pramet, например, имеет диаметр 600 мм, скорость резания 220…280 м/мин, и глубину снимаемого припуска 0,5…1,5 мм.

В программу поставок включено большое разнообразие универсальных и сменных кассет, каждая из которых состоит из корпуса, идентичного для левого и правого рельса, кассеты предназначены как для черновой, так и для чистовой операции.

Данные кассеты также используются для различных профилей рельсов — AHC (от англ. Anti-Head-Check – стойкие к появлению трещин в головке рельса, для рельсов, по которым следуют поезда со скоростью до 160 км/ч) и профиля 60E2 системы UIC (МСЖД) для высокоскоростных линий. Когда требуется обработка другого профиля, нужно лишь заменить две из одиннадцати пластин в каждой кассете.

Поставка режущего инструмента специально для динамических операций Фреза для динамической обработки рельсовфрезерования рельсов и непрерывное развитие нового инструмента для данной области позволили нам выстроить сильные партнерские отношения со многими мировыми компаниями, лидерами железнодорожной промышленности.

Компания DormerPramet была недавно назначена DeutscheBahn (DB) в Германии на поставку фрезерного инструмента, оснащенного сменными кассетами и режущими пластинами. DB ежедневно обслуживает более семи миллионов пассажиров и миллион тонн груза в Германии. Компания также имеет значительное положение по всему миру, работая в 130 странах, с доходом около 38 миллиардов евро.

Железнодорожные колеса

Наравне с перепрофилированием рельсов, DormerPramet имеет опыт в обработке железнодорожных колес и непрерывно отвечает требованиям заказчика к надежности и производительности.

Как и рельсы, железнодорожные колеса следует регулярно восстанавливать. Это помогает улучшить рабочие характеристики, уровень шума и безопасность. Обработка железнодорожных колес также требует специфичную технологию, основанную на принципе фасонного копирования профиля инструментом с круглой режущей кромкой. Одной из основных задач является определение оптимальной толщины стружки и отвода тепла.

Благодаря сотрудничеству с производителями по всему миру с общей годовой производительностью 8 миллионов колес, компания DormerPrametосуществляет глубокую техническую поддержку и принятие экспертных решений в данной области.

Будущее развитие

Профиль фрезы для обработки рельсовНепрерывный многолетний диалог между нами, производителями и поставщиками, гарантирует, что компания DormerPramet идеально заняла свою позицию для возможности отвечать растущим требованиям качества и надежности.

Несмотря на большое количество продуктов в данном сегменте, наш ассортимент ежегодно расширяется. Но перед выходом на рынок весь наш новый инструмент отвечает списку строгих ключевых требований. Он включает в себя надежность в процессе резания, долгий срок службы и производительность для заказчика, эффективное стружкообразование, размерную точность, стабильность и высокое качество поверхности».

Примечание

Слияние производителя осевого инструмента DormerTools и специалиста в области твердосплавного инструмента PrametTools произошло в 2014 году. Комбинированная программа инструмента теперь включает общую линейку сборного сверлильного, фрезерного, резьбонарезного и токарного инструмента для сектора общего машиностроения. Расширенный сервис и техническая поддержка увеличилась до 30 офисов, обслуживающих более 100 рынков по всему миру. Основано на новейших производственных мощностях в Европе и Южной Америке, и глобальной сети дистрибьюторов, состоящей из пяти стратегически расположенных центров.

Источник: пресс-релиз от
ООО «Прамет», г. Москва



Понравилась статья? Поделитесь: