Формовка металлаКак штамповать детали прототипа из листового металла без ударной формовки и вообще без применения штампов? Нет, это не загадка в стиле Дзен. Это вопрос, над которым работали инженеры Ford, и, похоже, сейчас у них есть на него ответ.

Технология прототипирования Ford Freedom Fabrication – это новейшая запатентованная, уникальная и в высшей степени гибкая технология быстрой формовки деталей из листового металла для малообъемного производства (изготовление прототипов). Когда технология будет полностью доработана, она позволит дешево и с максимальной скоростью изготавливать детали для прототипов автомобилей – в течение трех рабочих дней, в отличие от обычного способа, который требовал от двух до шести месяцев на изготовление одной детали.

Технология формовки, разработанная в центре исследований и инноваций компании Ford, воплотилась в уникальном станке, рабочими органами которого являются верхний и нижний «стилусы», каждый из которых установлен на свою систему многоосного позиционирования на основе гексапода. Данные САПР (CAD) о форме детали отправляются в компьютер станка, примерно так же, как на обычный принтер. Лист металла зажимается на станине за края, после чего ему придается трехмерная форма (наподобие стилуса) двумя инструментами, работающими в унисон с обеих сторон листа. Деталь, выдавливаемая стилусами с двух сторон, буквально вырастает из листа на глазах оператора. Окончательная форма соответствует всем необходимым допускам и имеет требуемое качество поверхности.

Новая технология формовки металла Ford Freedom Fabrication Это как карикатура на ротационную вытяжку, когда круг из листового металла закрепляется на оправке, а потом начинает вращаться с высокой скоростью вместе с ней. При этом ролик, продвигаясь, прижимает металл к оправке, в результате чего получается форма в виде чаши или колокола. Но в нашей технологии, в отличие от давильно-обкатного способа, металл закреплен стационарно, а два стилуса движутся по поверхности вверху и внизу, с большой силой выдавливая металл в трехмерную форму.

В то время как традиционный метод штамповки до сих пор остается наиболее эффективным способом изготовления деталей для поточного производства, эффективность изготовления штучных изделий можно повысить за счет гибкости технологии, придуманной инженерами Ford.

Технология замечательна тем, что в ней не используются формы, задающие геометрию изделий, поэтому нет и затрат на их изготовление, а также сроков, включающих в себя этапы проектирования и изготовления штампов. А уж экономию времени, денег и электричества можно даже и не упоминать, учитывая тот факт, что такая технология позволяет получать детали прототипов в считанные дни и практически задаром,  по сравнению с традиционным методом.

Кроме работы над прототипами автомобилей, по словам представителей Ford, такая технология может пригодиться при изготовлении концепт-каров и нанесении элементов персонализации на автомобили, например, логотипов компаний. Другие возможные области применения данной технологии – аэрокосмическая, оборонная, транспортная промышленность и приборостроение.

 

 

Источник новости: Ford



Понравилась статья? Поделитесь: