Техника орбитального сверления предупреждает расслоение материала

Техника орбитального сверления предупреждает расслоение материала

Орбитальное сверление или одноэтапное сверление – это история успеха одной маленькой шведской фирмы. Техника исполнения описана в этом блоге (на англ. яз.), в основном, она основывается на вращении режущего инструмента вокруг своей оси и одновременно вокруг центральной оси, которая отстоит на некотором расстоянии от оси инструмента.

Аэрокосмическая промышленность очень положительно относится к приросту производительности при одноэтапном сверлении. Орбитальное сверление делает возможным выполнение отверстий в продвинутых материалах, типа углеволокна и титановых пакетов. Поскольку Боинг 787 Dreamliner почти наполовину состоит из композитных материалов, как и Аэробус A350 WXB и Бомбардир серии Aerospace C, легко сделать вывод, что битва за лучшие точность и производительность разгорелась довольно жаркая.

Ответы виновника торжества

Чтобы лучше узнать  о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты, мы попросили Ханса-Питера Андерсона – исполнительного директора фирмы Novator – рассказать нам о деталях процесса.

Углеродное волокно – это материал с очень высокой абразивностью, который стирает сверло очень-очень быстро. В то же время, титан требует большой остроты инструмента для достижения нужного качества отверстия. Отсюда следует, что выполнение серии отверстий  в пакетах из титановых пластин и углеволокна – задача нетривиальная. А в каждом самолете – гигантское количество отверстий, по словам Ханса-Питера. Ещё одна сложность – это выходная часть отверстия. При сверлении углеволокна, если нажать слишком сильно, последний слой материала просто выламывается.

Одноэтапное сверление

Ханс-Питер Андерсон, исполнительный директор компании Novator

Каким образом эти проблемы решаются при орбитальном сверлении?

С использованием такой техники для сверления требуется меньшее давление, что бережет как волокна, так и сам инструмент. Получается очень чистый рез даже в очень требовательных пакетах, состоящих из разнородных материалов.

Как вы оцениваете преимущества орбитального сверления для производителей авиатранспорта, в смысле увеличения производительности?

Этот способ позволяет уменьшить количество проходов с 3-4 до одного-двух. Кроме того, после орбитального сверления практически не требуется подчистки. Так что, я бы сказал, преимущества весьма значительные.

Орбитальное сверление может с той же продуктивностью применяться в других отраслях?

Мы пока работаем только с заказами аэрокосмической отрасли, но я абсолютно уверен, что применение нашей технологии где-нибудь в других отраслях также может благотворно повлиять на производительность.

Есть конкуренты с похожими решениями?

Нет, как минимум, когда речь идет о портативном инструменте. Фрезеровальные станки с ЧПУ делают похожую операцию, называется «круговая интерполяция», но там очень большие станки, поэтому они медленнее.

Какое ваше самое важное конкурентное преимущество?

Наши «ноу-хау». У нашей компании большой опыт решения различных задач и превосходные инженеры. Мы – инновационная компания, которая всегда стремится к разработке новых решений, которые могут улучшить качество или производительность, к выгоде наших клиентов.

Какие самые главные задачи у Novator на сегодняшний день?

Наше предприятие позиционируется как один из наиболее инновационных поставщиков оборудования и инструмента для предприятий аэрокосмического сектора, сохранение такого статуса требует постоянного движения вперед и разработки новых решений и улучшений, ценных для наших клиентов. Это сложная, но стоящая работа!

Источник перевода: статья Orbital drilling – truly productive one-step drilling
Composite Hole Making, Eleanor 



Понравилась статья? Поделитесь: