Данная статья отражает наши наблюдения за производителями инструмента – как отечественными, так и зарубежными, представляющими свою продукцию на российском рынке.

К сожалению, Россия значительно отстает от других развитых стран по количеству заводов, производящих инструмент как основную продукцию. При этом даже у этого малого количества заводов есть одна существенная проблема, которая мешает их полноценному развитию и продвижению на рынке – это отсутствие качественной информационной поддержки.

Например, даже если отечественная компания представляет каталог продукции, то качество этого каталога, скорее всего, будет оставлять желать лучшего. Использование интернет-сайтов также очень редко оказывается эффективным: некоторые не обновляются годами, другие несут чисто декоративную функцию и не могут предоставить даже основные сведения о производителе и продукции, а третьи настолько запутаны и непонятны, что найти необходимую информацию становится сложно.

Твердый Сплав - журнал о металлорежущем инструментеСкладывается впечатление, что отечественные производители в основном используют лишь одно средство рекламирования своей продукции – участие в выставках, не уделяя должного внимания продвижению программы инструмента с помощью своего сайта. Со стороны компаний непростительно упускать этот современный ключевой источник рекламы – именно на интернет-площадку приходится львиная доля внимания клиентов, а сам веб-сайт в наше время является одним из основных средств коммуникации с покупателем. Работа со СМИ также оставляет желать лучшего – практически ни один из представителей не проявляет инициативу, не старается распространить информацию о себе и своей продукции.

Мы наблюдаем большинство сайтов крупнейших производителей инструмента и можем поделиться некоторой статистикой, раскрывающей часть успешных рекламных подходов, помогающих компании развиться.

Сравнительный обзор информационной поддержки производителей инструмента

Стоит обратить внимание, что больше всего полезной информации представлено на сайте компании Sandvik Coromant (Сандвик Коромант). Тут и достойная информационная площадка, и подробнейшие каталоги с продукцией, примеры работ и практического применения инструмента.
Sandvik Coromant
Также хотелось бы отметить активность таких брендов, как Iscar (Искар), Tungaloy (Тунгалой), Kennametal (Кеннаметал), Walter (Вальтер), Seco Tools (Секо). Эти представители регулярно делятся информацией о новинках в производственной программе, рассматривают современные технологии отрасли и доносят эту информацию по всем каналом коммуникаций.

Известные производители инструмента уровня таких компаний, как Сандвик Коромант, Вальтер, Кеннаметал, Искар и Тунгалой, являясь лидерами рынка,  принадлежат к тем предприятиям, которые уже не нуждаются в представлении и активном напоминании о себе.  Но даже при таких преимуществах производители продолжают развивать свои сильные стороны, уделяя должное внимание регулярным обновлениям и рекламе с помощью различных информационных каналов. В том случае, если в последнее время компанией не была выпущена новая продукция, производители публикуют описания современных технологий и результаты исследований отрасли металлообработки, анонсируют расписание ближайших мероприятий, в которых собираются представить свои продукты, а также распространяют информацию о себе при помощи тематических информационных порталов об инструменте.

В качестве примеров ресурсов, отличающихся редкими обновлениями или же вообще их отсутствием, можно назвать сайты компаний Stellram, Hahn+Kolb и Hitachi. Например, производитель инструмента Korloy (Корлой), несмотря на то, что является одним из монстров рынка, не уделяет должного внимания новостям – в основном они редкие и неинформативные.

Более того, большинство производителей, не отличающихся активной информационной поддержкой, являются отечественными компаниями, что негативно сказывается на потреблении продукции. Многие из них активно участвуют в выставках, представляют каталоги, появляются в прессе, но при этом качество рекламы значительно ниже уровня практически любого производителя импортного инструмента. Часть компаний обновляется довольно редко, а их сайты не выводятся даже по основным запросам, по которым они как раз и должны быть найдены. Игнорируя сайт как средство рекламы, отечественные производители добиваются того, что потенциальные клиенты либо ничего не знают о них, либо исключают как возможных поставщиков.

Московский инструментальный заводИз отечественных успешных производителей хотелось бы отметить лидера Российской твердосплавной промышленности – «Кировградский завод твердых сплавов», а также Московский инструментальный завод («МИЗ»), как одно из крупнейших предприятий отрасли, ОАО «Воткинский завод» и ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» (ОАО «КИСМ») – первое дочернее предприятие по производству режущего инструмента, запущенное ОАО КАМАЗом.

В качестве одного из лучших примеров интернет-страничек в плане полноты подачи информации о компании и производимом ею инструменте можно привести сайт завода «Томский инструмент». Сайт, представленный на русском и английском языках, оснащен не только актуальными новостями и оповещениями об участии производителя в грядущих выставках,  но еще и понятными каталогами.

Сайт же Сестрорецкого инструментального завода (ЗАО «СИЗ Пром») не может похвастаться наличием продуманной информационной составляющей – нет новостей и каталогов продукции.

У производителя может быть всего одна позиция инструмента, но зато представлен подробнейший структурированный каталог, указано множество способов для связи и получения необходимых клиенту сведений, приведены обучающие примеры. Достаточный уровень толковой информации – это огромный плюс. Если информационная поддержка потребителей продукции производителя инструмента находится в зачаточном состоянии, то владельцам компании необходимо задуматься и приложить больше усилий, чтобы изменить ситуацию.

Онлайн-журнал «Твердый Сплав», являясь актуальной тематической  площадкой с информацией про режущий инструмент, выступает как один из дополнительных источников рекламы и может помочь с поддержкой компании в комплексе маркетинговых ходов по продвижению предприятия. Мы можем дать ссылку на страницу с коммерческим предложением от производителя или же разместить обзор или пресс-релиз о новом инструменте производителя (как один раз, так и на регулярной основе).

Подробнее об услуге читайте здесь.



Понравилась статья? Поделитесь: