ОАО «Автокран»Знаменитый «город невест» Иваново известен не только текстильной промышленностью, но и тяжёлой, «мужской» индустрией, например, ОАО «Автокран». Это современное, высокотехнологичное предприятие, выпускающее грузоподъёмную технику на различных заводах России и СНГ. За годы работы на предприятии было изготовлено более 155 тысяч автомобильных кранов под брендом «Ивановец», с использованием шасси МАЗ, Урал, КамАЗ, Минского и Брянского заводов колёсных тягачей. С 2012 года на ОАО «Автокран» запущено серийное производство автокранов с овоидной стрелой. Сегодня такие стрелы считаются самыми перспективными, их применение в конструкции крана позволяет создавать модели с максимально возможными грузовыми характеристиками.

ОАО «Автокран» использует современное высокопроизводительное металлообрабатывающее, прессовое, сварочное оборудование, благодаря которому можно создавать сложнейшие компоненты для крановой техники превосходного качества. Более половины всех комплектующих изделий и узлов для производства создаётся непосредственно на заводе. Металлорежущее оборудование составляет около 70% от всего оборудования предприятия.

Цикл по изготовлению металлоконструкций для сборки автомобильного крана начинается в цехе заготовительного производства. На участке листового проката работают две установки для высокопроизводительной газовой резки MAXIGRAPH (Япония) и две машины для лазерной резки BYSTRONIC (Швейцария). Используются также методы холодной штамповки, резки, сверловки. В задачах цеха механосборочного производства – изготовление деталей из стали различных марок, сверловка, фрезеровка, термообработка. В структуре производства – участки метизов, шестерён, втулок, гидравлики (в том числе вращающихся соединений), корпусов, гальваники, а также участок по механической обработке деталей и сборочных единиц овоидных стрел. Механосборочное производство постоянно повышает технический уровень. Сегодня цех оснащён современными обрабатывающими центрами – токарным и фрезерно-сверловочным – с числовым программным управлением производства Италии и Тайвань, а также универсальным станочным парком. Это оборудование было установлено вместо морально устаревших универсальных станков. Оно обладает высокой производительностью и экономической эффективностью. Например, пять автоматических ленточно-отрезных станков H-460-HA и два полуавтоматических ARG 290 PLUSSA пришли на смену старым станкам с круглыми пилами типа 8Б-666, 8Б-667. Их предшественники с шириной реза 6-8 мм и «косорезом» до 4 мм переводили много металла в стружку, а заготовки требовали дополнительной механической доработки. На нынешних же используются ленточные пилы, ширина реза не превышает 1,3 мм, «косорез» отсутствует.  Налицо экономическая выгода.

А. Маслов

Оператор нового станка с ЧПУ цеха механосборочного производства ОАО «Автокран» Александр Маслов

Мы побеседовали с оператором нового станка с ЧПУ цеха механосборочного производства ОАО «Автокран» Александром Масловым.

– Александр, большой ли у вас опыт работы на станках с числовым программным управлением?

– Да, я работал на них всегда. После армии начинал трудовую биографию на Ивановском заводе тяжёлого станкостроения (ИЗТС). Затем на несколько лет уехал в Воткинск, работал на машиностроительном заводе. Снова вернулся в Иваново, на ИЗТС. А в этом году устроился на работу в «Автокране» – как раз в то время, когда в нашем цеху устанавливали и запускали новый станок ChallengerMH 1000B. Я освоил его довольно быстро.

– Какие детали, необходимые для производства автокранов, изготавливаются на вашем станке?

– На нём мы делаем три вида оголовки и четыре вида кронштейнов для овоидной стрелы. Конструкции приходят из сварочного производства, устанавливаются в станок. По управляющей программе проводится растачивание отверстий в сварочных узлах под параметры стрелы автокрана, в соответствии с конструкторской документацией.

– В чём, на ваш взгляд, преимущества этого станка?

– Во-первых, он обладает ускоренным ходом подвода и отвода режущего инструмента. Старый ИС-800, оператором которого я был на прежнем месте работы, выдаёт максимум 12 метров в минуту. А у нового ускоренное перемещение – до 38 метров в минуту. Это позволяет уменьшить цикл обработки изделия. Габариты стола совсем другие, с его помощью можно делать большое количество разных деталей, под любым углом, с  точностью до сотых долей градуса. На старых же станках стол был дискретный, разбег до трёх градусов. Сейчас у нас больше возможностей, инструмент в станке современный, качественный. Современное производство требует достойного оборудования. И работать на нём легче, приятнее, чем на устаревшем, это факт.

М. Андреев

Наладчик станков с ЧПУ Михаил Андреев

Комментарий наладчика станков с ЧПУ Михаила Андреева:

– Современный обрабатывающий центр даёт большую выработку, он же работает в 3 раза быстрее, чем станки прошлого поколения. В чём работа наладчика? Заложил заготовку, поставил нужную программу – и не нужно ничего вытачивать вручную. За смену я обхожу целый участок, закреплённый за мной. Машины выполняют самую тяжёлую работу, а наладчик может следить за несколькими станками сразу.  Этим и хороши станки с ЧПУ, преимущество их очевидно.

Комментарий начальника бюро по механической обработке Игоря Галицкого:

– На заводе идёт постепенное перевооружение парка металлорежущих станков. На «Автокране» уже внедрены и работают 44 современных многофункциональных обрабатывающих центра и станка с ЧПУ. На десяти станках установлено современное программное управление, соответствующее современным требованиям.

В этом году в цехах были установлены три новых станка: ChallengerMH 1000B (для узлов стрел овоидного профиля), ChallengerVMC 1100 (для производства накладок на металлоконструкции стрел), ChallengerHBM-5T (для изготовления крупных узлов типа поворотных рам для 25-, 35- и 40-тонных автокранов). Эти центры были приобретены именно под увеличение выпуска автокранов с овоидными стрелами. Современное оборудование позволяет быстрее и качественнее решать производственные задачи.

С 2008 года в механосборочном цеху действуют два итальянских обрабатывающих центра Biglia. Это уникальный новый тип токарного оборудования, позволяющий быстрее обрабатывать детали, снизить время простоя, он эргономичен, удобен, операторы не нарадуются на него. Заложил метровые прутки, нажал кнопку – и всё работает. Готовые детали блестят, настолько они отшлифованы.

Сервисные центры

Сервисные центры

В задумках нашего бюро – модернизация всего участка метизов, объединение его с участком шестерён в общий участок современных токарных центров. Надеемся, что со временем нам это удастся, потому что за новыми токарными центрами – будущее. Чтобы удовлетворять запросам рынка и воплощать идеи наших конструкторов, нам нужно новое оборудование и новые люди, с новым мышлением. Не нужно цепляться за старые универсальные станки. Молодёжь на них работать не умеет, да сегодня этому и не учат. Надо приобретать «умные» машины, которые сами спрашивают: что делать, как сверлить? Имея знания, можно вести с ними «диалог». А на старом оборудовании далеко не уедешь.

Комментарий начальника инструментального производства ОАО «Автокран» Сергея Попкова:

– Процесс внедрения нового инструмента на заводе – постоянный. Производители совершенствуют заточку, сплавы, конфигурацию инструмента, меняется его себестоимость. А мы, в свою очередь, заинтересованы и в повышении качества изготовления деталей для автокранов, и в экономической выгоде. Сегодня мы работаем на пластинках твёрдого сплава, фрезах, свёрлах, державках Sandvik, Walter, Seco, Intercos. Но когда появляется новый бренд или новый инструмент у уже известного бренда, мы берём его на испытание, проверяем стойкость, смотрим на цену. Если он делает больше деталей, а стоимость приемлемая, то приходим к обоснованному решению применять его. Если экономическая выгода очевидна, цена окупится со временем.

03 04 5-3 IMG_8806 7
 11-2 IMG_8327  12-2 BEER4681  27 копия  --
 --  --  --  --
 --  --  --  ОПОРЫ
 ОПУ  11-8 IMG_8557

Подготовка материала:
Фирюза Янчилина



Понравилась статья? Поделитесь: